Sigulda и Jūrmala
собакин
muuus_muuus

Originally published at home | muuus. You can comment here or there.

На второй день нашего пребывания в Латвии запланировали мы пошляться по окрестностям Риги. Днём добраться до Сигулды, вечером до Юрмалы. Естественно, проспали…

В итоге только в 13 часов добрались до вокзала. Пока разобрались с видом транспорта и расписанием (пропустив за это время электричку), обшарили железнодорожный и авто вокзалы. Окончательным вариантом стала маршрутка. В 15 часов мы уже стояли возле щита информации недалеко от Парка Тростей. Спокойно и тихо. Пройдя по безлюдной тенистой дорожке, вышли к площадке фуникулёра.

Купили билеты, купили стаканчики грушевого мороженого, сели на перила и стали ждать кабинку. Купили ещё мороженого. Когда приползла кабинка, мы, как самые наглые, пробежали первее всех и заняли самые стратегически важные места: угол, вид на самую интересную сторону, отсутствует одно стекло (аккуратно вынуто)… Можно было нормально фоткать.

Приехав на другую сторону реки и сразу же облазив расположенные рядом развалины, решили двинуться по серпантину вниз. Спуск был прекрасен! Помимо того что мы постоянно пытались читерить и использовать всякие тропинки, чтобы срезать, встретили едущую нам на встречу электромашинку, после моего вопроса про стоимость доставки бедного туриста от подножья до верха был обстёбан ответом: “5000 лат!”… :’( Ну нечего, я им ещё покажу!

Самый низ.Там много маленьких пещер вокруг.

Ладно, с горем пополам и всяческими ответвлениями, добрались до цели пешего похода - пещеры Гутманя. Ожидали большего, если честно. Но всё равно так, интересненько… Находил таблички 17-18 веков, хоть и в ужасном состоянии (вандалы и мох с дождём). Приятно смотреть на табличку 18 века о женитьбе с кучей кавайных сердечек))

А вот потом мы случайно увидели лестницу наверх и логично подумали, что лучше мы сейчас заберёмся по ступенькам и пойдём по холму, чем потом будем идти по серпантину к площадке фуникулёра. Как же мы ошибались)) 400 ступенек вверх, прогулка по очень красивому лесу, осмотр окрестностей со смотровой площадки и… 400 ступенек вниз! И мы у основания серпантина! Гррр! Идти как нормальные люди мы естественно не хотели, и поэтому решили срезать! Нормальные герои, как известно… В итоге, страшно матерясь, хватаясь за ветки и землю, преодолели весь серпантин за 20 минут (если пешком – час) и запыхавшиеся, грязные и счастливые вылезли, как вурдалаки, из тёмного леса прямо на залитую солнцем площадку перед фуникулёром! Жалко, я не заснял лица мамаш с детьми и приличных туристов))) Наверно, надо ещё было для пущего эффекта спросить, где мы и какой сейчас год))) Переехали обратно на другой берег и опять поели мороженого.

Задумались о пути домой… Решили пешком дойти до самой Сигулды и уже оттуда доехать на чём придётся. Прозондировали станцию электричек и автовокзал. Купили билеты на автобус, попутно захватив с собой бутылку каштанового пива (О_о и такое есть)

По приезду (около 21), бегом ломанулись в Стокманн за хавчиком и бухлом, т.к. мы хотели ехать бухать на закате в Юрмале!!! Затарившись салатиками (я первый раз в жизни видел, как тётечка, которая накладывала для нас готовый плов, копалась в лотке с пловом и выбирала нам мясо!!!!111) и всякой вкусной фигнёй (как же там много вкусного!!!), побежали в хостел (благо он был совсем рядом с вокзалом) на помыться, покушать и собраться. Потом бегом обратно на электричку до Юрмалы! Полчаса и мы на месте, ещё 6 минут от станции и мы на пляже (чтоб я так жил)!

Народу мало, чисто, скамейки, алкоголь и закат…

Стандартная электричка

Через какое-то время очень нехотя пошли на последнюю электричку обратно в Ригу. Очень не хотелось уезжать. Но нечего, в августе снова в путешествия, и мы ещё покупаемся на этом пляже! ГГг! Думаю, и не только на этом!))